О, у нас первый день последней недели марта. Я спала как-то очень мало часов - не знаю точно, сколько. Собиралась приехать домой и лечь, а потом подумала - Вася, у тебя ведь столько дел! В общем, в результате у меня вечер чтения - на кухне с чаем, все крайне мило...
Но я не о том. Продолжая тему людей и любви
(о, остановиться выше моих сил!), мне хотелось бы кратко перемыть косточки теме отношений. Последний раз до сего дня я задумывалась об этом почти год назад, и взгляды явно требуют пересмотра. Потому что меня спросили сегодня на мое искреннее «чур меня» в чем, собственно, проблема? А я не смогла сформулировать.
Осторожно, самокопание х)
Читать дальше?Итак, как я вообще отношусь к отношениям? Извините за каламбур. Хотела бы ответить, что никак, но скорее - с опасениям. Ибо «отношения» в понимании большинства моих знакомых это нечто ОЧЕНЬ странное. В смысле, для меня. Какая-то куча дурацких ограничений, которые непонятно зачем, и неясно, откуда растут уши, и как вообще можно быть счастливым в таких условиях и кого-то любить? Я крайне, крайне свободолюбивая птаха. Может быть, это просто привычка, но, честное слово, мне спокойнее одной. Мне крайне мало необходимо от людей, чтобы платить за это (и сверх этого, за ненужное, но приятное) какими-то странными обязательствами. Так что с этими своими «моя», пожалуйста, отойдите подальше... Нет, так далеко не надо. Вообще-то мне даже нравится, пока под этим ничего серьезного. А серьезного, несмотря на то, что этих «моя» вокруг развелось много, кажется, пока не наблюдается. Правда?
Но! Есть нормы (боже, кто их придумывал вообще?) и есть частности.
И в частности есть, например, люди, которых я люблю. Их было всего двое, но вот уж если бы кто-нибудь из них позвал - я бы позволила посадить себя на любую цепь. Просто потому, что это они. И они просят. И вот уж кому не пришлось бы переживать, что что либо в мире значит для меня больше, чем они... Впрочем, мне замечательно жилось рядом с ними и без того. Только пусть они счастливы будут, ладно? А с кем - это дело десятое. Было, было, было, было. Но прошло. Черт знает, на сколько.
Еще есть всякие теплые и мягкие люди, с которыми круто просто быть рядом, не расставляя рамок. К сожалению, такое люди терпят крайне недолго. Почему-то. Да и для меня самой сохранение гармонии в такой связи - высший пилотаж. Потому что, как известно, чтобы понимать друг друга - друг с другом нужно говорить. И оговаривать, следовательно, границы. А чем больше оговаривается границ, тем сложнее быть рядом «просто». Это нужно очень тонкое и точно соответствие. Мне с таким - увы и ах - везло нечасто.
А еще есть люди - только в теории - которые любят тебя. Ну, меня, в данном случае. Вот правда любят, так же, как я тех, первых. И ты думаешь - черт возьми, наконец-то я для кого-то буду действительно особенной... А что дальше, я не знаю, ибо такого не случалось. Почему-то мне не кажется, что ничего хорошего. Но в таком случае, пожалуй, стоило бы попытаться побыть рядом. Хотя бы для того, чтобы узнать - что дальше? Уходить-то я всегда умела, если что.
И еще не забудем о тех, о ком хочется заботиться и кого спасать, и ради этого тоже можно побыть ручным зверьком. Если твоя ласка тут кому-то поможет, почему бы и нет? Я так люблю быть полезной. Хлебом не корми. Впрочем, такое, разумеется, не может длиться долго. Ну, вы и сами догадываетесь...
А дальше самый сложный и неведомый концепт. Люди, которые, черт возьми, идеальны. То есть, в ноги творцу, лучше вообразить было невозможно. И это не первые, потому что любить этих - слишком просто. То есть, это по умолчанию, и оттого как-то не так остро чувствуется. А в довесок к ним идет странное, давно потравленное мною желание быть чьей-то. Да-да, я о том самом «моя», о коем говорилось раньше. И не просто чьей-то, разумеется, а вот конкретно этого, прекрасного даже в своих недостатках. И вот это самое подлое во всей программе. Ибо, как можно догадаться, такие обычно слишком хороши, чтобы я им зачем-то понадобилась. По крайней мере, всерьез.
Ну и, разумеется, те, кто воспринимаются мной исключительно как друзья, товарищи и братья. В этом никто не виноват, мне кажется. И никому не спасибо. Так просто вышло, как, собственно, и в предыдущих вариантах. И, нет, не надо меня спрашивать, зачем я тогда вообще про них пишу.
Еще есть люди, с которыми я могу говорить и которым могу плакать в плечо, и те, кому - о ужас! о счастье! - удается обо мне заботиться так, чтобы не коробило от этого. И еще много «должностей», но ведь это уже не в ту степь? А еще я люблю, когда меня защищают и крепко обнимают. Всегда. Что бы я ни говорила и как бы не отбивалась. Это меня успокаивает, делает счастливой и чуть ли не от болезней лечит. Видите? Все просто. Можно, наверное, не возвращаться к этому еще год. Пусть пылится. А я пошла читать про лейтенанта с острова Инишмор.
Аминь.